Мама и малыш

Группа «Мама+малыш» (8мес.-2 года)

Давно известно, что самое большое богатство человека — это знания, хорошее образование, интеллект. Важно понимать, что основа интеллекта человека закладывается в первые годы его жизни, и он никогда уже не сможет превзойти тот потенциал, который был заложен в нем в возрасте до 5 лет. Наиболее активно образуются связи между клетками мозга ребенка в период от рождения до трех лет, и по мере их развития возрастают возможности мозга. Уже за первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам 80%. Конечно, это не значит, что после трех лет мозг перестает развиваться. Однако к этому возрасту создается та основа интеллекта, на которой держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Гиперактивность двух- трех летних детей — результат их неуемной жажды знаний. В раннем возрасте способность воспринимать информацию абсолютно уникальна. Если с крохой начать заниматься в период раннего детства, в будущем его ожидает гораздо меньше проблем с обучением, он станет более общительным, жизнерадостным, веселым и уверенным в себе, чем большинство его сверстников, ничем и нигде не занимающихся.
Каждое занятие построено следующим образом:

ПРИВЕТСТВИЕ

Приветствие — «эмоциональное начало работы», дети и мамы под звон колокольчика собираются в круг и здороваются со своими друзьями и педагогами, строят и зажигают «солнышко»;

КРУГ

Круг — это особая форма работы, где малыш с маминой помощью учится играть со своими пальчиками, танцевать и выполнять несложные физические упражнения под веселую музыку. В игровой форме малыш знакомится с окружающим миром, узнает русские-народные потешки и прибаутки, пытается повторять слова песенок за мамой или педагогом. Таким образом, у ребенка постепенно вырабатывается интерес, концентрация, усидчивость и желание учавствовать в коллективных занятиях (конечно, с учетом возраста).

Важно понимать, что работа в кругу проходит только с мамой и на первых занятиях все движения выполняет мама, а малыш просто за ней наблюдает, но уже через 3-10 регулярных занятий малыш будет сам пытаться повторять слова и слоги песенок и выполнять элементарные движения.

СВОБОДНАЯ ИГРА
Группа «Мама+малыш» занимается в просторном светлом помещении — в комнате сенсорики. Наши педагоги кропотливо создавали предметную среду в течение года, ориентируясь на лучшие современные методики и личный опыт в работе с детьми. Здесь на открытых полках в абсолютной доступности для малыша находятся различные паззлы, пирамидки, кубики, шнуровки, цилиндры, разнофактурные мячики, погремушки и шумовые инструменты, лабиринты и мозаики…бусины для сортировки… весь материал необходимый для всестороннего развития малыша.
Здесь же есть настоящие кухня и магазин, где малыши постарше (от 1.6) с удовольствием играют в ролевые игры, учатся играть вместе. Самые маленькие могут «поплавать» в сухом бассейне, вдоволь поползать, порыться в тазу с фасолью или горохом. Если малыш уже начинает делать первые шаги, ему помогут различные каталки и «ходилки».

ТВОРЧЕСТВО

Во время свободной работы малыш может лепить из мягкого теста, пластилина, рисовать пальчиковыми красками пальцами, кисточками, губками, специальными валиками или мелками. Эта деятельность направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.
Творческую работу мы ни в коем случае не навязываем ребенку, т.е. на столе всегда лежат яркие баночки с тестом, красками, формочки и бумага, если малыша что-то заинтересовало, и он подходит к столу, педагог предлагает ему рисовать, лепить или поработать с крупой. Но никогда не отрывает ребенка от другой деятельности, т.к. это может развить в малыше стойкую неприязнь к какому-либо виду творчества.

РИСОВАНИЕ

Уроки рисования для детей развивают у малыша фантазию и воображение, художественный вкус, способность видеть красоту окружающего мира; знакомят его с различными художественными материалами. Творческая, раскованная атмосфера, опытные педагоги и сверстники, окружающие Вашего малыша, позволяют ему чувствовать себя здесь максимально комфортно.

ПРОЩАНИЕ

Занятие окончено. Но никто не уходит не попрощавшись с солнышком. Все снова собираются в круг и задувают свечку, что символизирует окончание занятия и уход домой. Этот ритуал нравится всем малышам и даже самые стеснительные ребята не пропускают своей очереди.