Мини-сад

Группа кратковременного пребывания в мини-детском саду (3.5-7 лет)

Наш мини-детский сад — это идеальный вариант для тех родителей, которые не могут или не хотят отдавать своего малыша в муниципальный/частный сад, но при этом хотят иметь хотя бы несколько часов свободного времени. В нашей группе не более 10 детей.

Программа обучения – это комплексные занятия, направленные на всестороннее развитие ребёнка. Каждое занятие делится на 3 блока: развивающий, творческий и подвижный.

Развивающий блок направлен на развитие у детей основных психологических функций (памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и речи)
Подвижный блок включает в себя – подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств, а также музыкальные минутки.
Творческий блок включает развитие у детей художественного восприятия окружающего мира (создание поделок из различных материалов, лепка, рисование, аппликация)

В программу занятий входит:

9.00 -9.05 Приветствие. Учимся вежливости.
9.05 -9.15 Физкультминутка.
9.15 -9.30 Свободная игра.
9.30 -10.00 Уроки математики в волшебной школе.
10.00-10.30 Игра в круге (веселые групповые игры).
10.30-11.00 Уроки творчества в волшебной школе.
11.00-11.20 Настольный театр.
11.20-12.00 Урок физкультуры в волшебной школе.
12.00-12.10 Чаепитие. Урок «Знакомимся с этикетом».
12.10-12.40 Обучение грамоте.
12.40-13.00 Прогулка (если позволяет погода). Игра.

Занятия в сенсорной комнате
Сенсорная комната — это просторное светлое помещении, где педагоги нашего клуба кропотливо создавали предметную среду в течение года, ориентируясь на лучшие современные методики и личный опыт в работе с детьми. Здесь на открытых полках в абсолютной доступности для малыша находятся различные паззлы, пирамидки, кубики, шнуровки, цилиндры, разнофактурные мячики, погремушки и шумовые инструменты, лабиринты и мозаики, бусины для сортировки — весь материал, необходимый для всестороннего развития ребенка.
Здесь же есть настоящие кухня и магазин, где детки с удовольствием играют в ролевые игры, учатся играть вместе.
Самые активные могут «поплавать» в сухом бассейне, полазить по «шведской стенке», повисеть на кольцах.
Во время свободной игры ребенок не остается без внимания педагога. Если малыш не знает, чем ему заняться, преподаватель подойдет и предложит поиграть вместе в лото или домино, в карточки «мемори» или какие-то другие развивающие настольные игры.

Знакомство с окружающим миром
Наши воспитанники имеют уникальную возможность разностороннего ознакомления с окружающим миром.
• Прогулки по приусадебной территории нашего клуба. Здесь педагог не просто обеспечивает безопасность детей, а рассказывает о различных явлениях природы, обо всем необычном и обычном, что может встретить ребенок на прогулке в саду.
• В саду ребята сами собирают поделочный материал: ветки, листья, желуди.
• На занятиях педагоги используют наглядный дидактический материал, помогающий закрепить знания малышей об окружающем их мире.

Творческая мастерская
Наша ИЗО-студия – это просторное светлое помещение с особой атмосферой. Здесь даже самые непоседливые малыши встают за мольберты, лепят из теста, создают яркие необычные аппликации. Здесь наши педагоги предлагают малышам проявить свою фантазию, например, сделать солнышко из кукурузной крупы (+ развитие мелкой моторики), облака – из кусочков ваты, а море из обычной губки, которую сначала малыши с удовольствием нарезают маленькими кусочками…творческие работы каждый раз связаны с темой занятия. В студии малыши и лепят из теста/пластилина, и рисуют с помощью всевозможных техник (сухими кистями, валиками, пробками, ватными палочками, губками, пальчиками), создают аппликации и коллажи из всевозможных материалов (картон, салфетки, ткань, пуговицы, крупы).

Игровая гимнастика в спортивном зале
После напряженной «сидячей» работы дети поднимаются в спортивный зал. Наш зал – большое светлое помещение, безопасное для подвижных игр, т.к. здесь нет острых углов и низко расположенных окон. Отделка спортивного зала выполнена из экологически чистых «дышащих» материалов, никакой краски и штукатурки, только дерево. Сначала дети «выпускают пар», т.е. несколько минут бегают по кругу. Дальше педагог проводит подвижные игры на развитие координации движений, ловкость. Через 15 минут дети немного устают, тогда педагог предлагает построить «цветок» из ковриков для фитнесса и проводит пальчиковые и жестовые игры. Используется методика Е. Железновой.

Обучение грамоте

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, речь, мышление, воображение, восприятие. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 4 до 7 лет.

Подготавливая в ребенка к школе, педагог учит его быть внимательным, сосредоточенным, действовать по указанию взрослого, наглядным образцам, общаться со сверстниками на различные темы. С этой целью все занятия проходят в игровой форме. Роль педагога в этом процессе это поддерживать интересы детей.

Задачи:

Ø Развитие мыслительных действий и операций: обобщения, классификации, анализа, синтеза, моделирования по схеме;

Ø Развитие умения выделять главное;

Ø Развитие фантазии и воображения;

Ø Развитие творческого мышления;

Ø Различных видов памяти, а также процессов запоминания и восприятия на основе мыслительных действий и операций;

Ø Произвольного внимания, повышение его устойчивости и произвольности;

Ø Развитие и стимулирование восприятия и творческого воображения;

Ø Координации соразмерности движений кисти руки, мелкой моторики пальцев.

На каждом занятии идет изучение нового материала и повторения пройденного. При этом могут сочетаться задачи из разных разделов программы. В первой части занятия детей знакомят с тем, чем они будут заниматься, так как это позволяет направить внимание на решение задач, приучит планировать свою деятельность.

В каждой части занятия перед детьми ставятся познавательные задачи, указывая, что дети уже умеют делать и чему научаться. Во второй части занятия подбираются игры на развитие познавательных процессов, организуются самостоятельная деятельность детей с наглядным материалом.

Математика
Во время наших занятий ребенок знакомится с числами в пределах десяти, учится их сравнивать, знакомится с геометрическими фигурами, обучается порядковому счету, а также приобретает навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах десятка, прибавляя и вычитая единицу. На занятиях мы вводим понятия «больше», «меньше», «столько же», «увеличит», «уменьшить».
На занятиях обучению математике группа делится пополам, т.е одновременно обучается не более 5 детей.

Чаепитие
После занятий малыши с удовольствием подкрепляются соком/детским чаем с печеньем/фруктами. За компанию едят даже те дети, которые дома совсем не кушают. Меню составляется с учетом пожеланий родителей в начале месяца, чаще всего это детский сок, детское печенье и гипоалергенные сезонные фрукты.

Прогулка
Если погода позволяет, малыши в сопровождении двух педагогов выходят на прогулку. Здесь в их распоряжении детская площадка, чистая песочница, различные игрушки. Педагоги проводят всевозможные активные и познавательные игры на свежем воздухе.